История компании NEFF

логотип NEFF

 

1877 год стал отправной точкой компании Carl Neff Herd und Ofenfabrik. Организация за 14 десятков лет существования сократила свое название до короткого Neff, и превратилась в мощного производителя встраиваемых бытовых приборов, выпуская на заводе, расположенном в окрестностях Бадена, более 1,4 миллиона единиц первоклассной техники.

Карл Андреас Нефф

Германский предприниматель Карл Андреас Нефф считается основателем компании. Он появился на свет в городишке Бреттен, расположенном в землях юго-западной части Германии в двух десятках километров от Карлсруэ второго по величине населенного пункта земли Баден-Вюртемберг, считающейся богатейшим германским регионом.

Будущий владелец прославленной марки начинал свой трудовой путь слесарем. Работа на хозяина не прельщала Карла. Парень был творчески одаренным и решительным человеком.

Поэтому идея о собственной мастерской по конструированию оригинальных бытовых устройств, однажды зародившаяся в голове юноши, была мастерски претворена им в жизнь. Юноша, прозванный сверстниками и взрослыми фантазером, дал волю своему воображению и начал творить.

Днем парень слесарничал, зарабатывая на хлеб, а по вечерам и ночам конструировал и тестировал идеи и прототипы. Карл не сильно отличался от изобретателей того временного периода, считавших прилежность главной составляющей успеха. Он следовал знаменитой стратегии Томаса Эдисона – триумф состоит из 1% таланта и 99% трудолюбия.

Между тем Нефф был человек с амбициями, он мечтал о мировом признании его придумок. Также парень желал и денег, поэтому его ночные посиделки одним лишь удовлетворением стремления к творчеству никак не объясняются.

Завод по изготовлению плит для кипячения трикотажа и угольных обогревателей предприниматель открывает 12 июня 1877, и называет предприятие Carl Neff Herd und Ofenfabrik. Первое время штат компании Карла состоял из 6 рабочих. Но парень не унывал, он знал, четкое следование хорошо продуманному плану, построенному на удовлетворении бытовых запросов жителей Германии, обязательно принесет успех в будущем.

Реализация идеи модернизации угольных печей для выпечки кондитерской продукции стала дебютным коммерческим свершением компании Neff. Первые запатентованные модели таких устройств фирма поставила на германский рынок в 1885 году.

История компании Neff
История компании Neff

Хлебные печки пришлись по вкусу многим немцам и их малышам, позволяя радовать себя хорошей выпечкой и хлебом в домашних условиях. Техника пользовалась не снижаемым спросом. Компания Нефф, видя подобный успех своего детища, выпустила на рынок в 1919 году еще одну вариацию горелки для кондитерской печи.

К 1931 году число сотрудников компании Neff перевалило за сотню. Фирма шла в ногу с технической революцией, и перешла на производство хлебных печей с электрическим нагревом. В то же время фирма конструировала кондитерские печи с рабочей камерой, имеющей каменное дно. Эксперты считают, именно многосторонний подход к насыщению спроса на бытовые нагревательные приборы и устройства для готовки еды принес компании Нефф оглушительный успех на Западе.

Постепенно компания Neff выбирает главным направлением своей работы разработку техники для приготовления еды. Но Вторая мировая война чуть не погубила все начинания. Боевые действия стали причиной разрушения почти 2/3 производственных мощностей организации.

В результате компания пережила второе рождение, реализованное семеркой энтузиастов. Предприятие снова поставило на новшества, пока не внедренные конкурирующими организациями. Так в 1957 фирма отправляет на рынок дебютную европейскую микроволновку, через год индукционную варочную панель, нареченную жителями европейских стран «варкой на холодной плите».

Микроволновки и индукционные варки привнесли в жизнь европейских женщин комфорт и безопасность. Дети могли подогревать себе бутерброд не боясь обжечься. Продуманное внедрение подобных идей обернулось новым оглушительным коммерческим успехом компании Neff.

Изобретенная Нефф индукционная панель обладала невероятными интеллектуальными способностями для того времени, она самостоятельно определяла наличие и габариты устанавливаемой на нее емкости с пищей.

Атака по всем направлениям

В 60-е годы прошлого столетия фирма Neff четко следовала курсом, предложенным основателями компании, и 2,5 тысячи работников трудились на ее производственных линиях. Инженеры организации ориентировали свои разработки на удобство и комфорт потребителей. В 1961 году Нефф представляет публике дебютный интегрируемый духовой шкаф.

В 1967 году компания отправляет на рынок духовой шкаф с огромной для того времени рабочей камерой, позволяющей готовить гуся, индейку и небольшого поросенка целиком. Штат компании также неуклонно ширился, к концу 60-х годов он насчитывал более 4,4 тысячи сотрудников, а линейка наименований выпускаемой продукции насчитывала боле полусотни тысяч позиций.

История компании Neff

На следующем этапе развития компания Neff столкнулась с управленческим кризисом. Огромный штат и возросшая конкуренция требовали новых управленческих решений. Компания должна была придумать новые рекламные ходы, помогающие выделить бренд среди множества схожих предложений рынка.

Спор вертелся вокруг отношения к инновациям. В частности практически все инженеры Neff видели в следовании новшествам отличный вариант выхода из кризиса. Боссы компании видели панацею в другом. В результате решение тогда так и не было принято, зато споры подвигли конструкторский отдел компании на целый фонтан новых творений.

Так в начале 70-х годов прошлого столетия фирма Neff приступает к производству встраиваемых плит со стеклянной створкой, далее плит с пиролитической самоочищающейся системой, считающейся шедевром инженерной мысли и в 21 веке. Главное в пиролитическом процессе – это термическое расщепление жира, скапливающегося на внутренних стенках рабочей камеры печи. Он буквально испепеляется под действием 500-градусной температуры. Затем пользователь легко смахивает пепел обычной ветошью.

Задумка быстрого кругооборота горячего воздуха CircoTherm, помогающая в одновременной готовке при температуре нагрева в 160 градусов 3-х блюд, размещенных на разных уровнях одной печи. Многие шефы, испытавшие технологию стремительного кругооборота горячего воздуха, никогда больше не прибегают к прочим методикам приготовления пищи.

История компании Neff

В начале 80-х годов минувшего столетия фирма Нефф встраивается в концерн BSH. К этому времени конструкторский отдел компании внедрил в производство сотни концепций, дополнив выпускаемый ассортимент новыми моделями интегрируемых бытовых устройств в виде стиральных и кофейных машин, вытяжек, холодильников.

Запросы потребителей предполагали новые направления в работе компании Neff, не ограничивающиеся строго бытовыми устройствами. Но фирма решила не отклоняться от намеченного курса, и продолжала выпускать агрегаты преимущественно для приготовления еды.

К началу 90-х годов минувшего столетия фирменная раскраска и внешний вид окончательно сформировались. Нержавейка стала их основой. Геометрия изделий, отличающаяся отсутствием вычурных излишеств, хорошо гармонировала с деталями удлиненного эллипсиса на панелях управления. Алюминиевые детали дизайна появились в Нефф лишь в начале 21 столетия.

Сегодня художники компании гармонично сочетают классические и современные элементы в дизайне продукции. Кроме того управленческое решение наконец было найдено – это превращение компании Neff в элитный бренд встраиваемой кухонной техники, доступной лишь ценителям и обеспеченным людям. В 21 веке Нефф делает упор на привилегированность экстерьера, качество, потребительскую аудиторию, цены.

Конструкторы не останавливались и радовали мир новыми решениями. В 1988 году они запатентовали систему телескопических направляющих под решетки и противни Clou. Новшество не дает перекашиваться противням, плотно фиксируя их в горизонтальной плоскости, что в свою очередь не позволяет выплескиваться подливам и жиру.

В 94-м году прошлого века фирма Нефф представляет обновленную самоочищающуюся систему EasyClean. Небольшое количество воды и толика чистящего раствора, добавляемые в систему, просто избавляют внутренние поверхности печки от жирных брызг.

В 2002 году устройства Нефф оснащаются скользящей створкой Slide&Hide, подчеркнувшей 125-летний юбилей со дня образования компании. Вращая ручку открытия дверцы духового шкафа, хозяйка просто открывает или закрывает проем рабочей камеры. При этом створка в момент открытия скрывается в прорези под духовкой.

Новинка существенно облегчила доступ к пище во время приготовления.

Далее создатели техники Neff придумали уникальную систему внутренней иллюминации духовых шкафов NeffLight. Хорошо продуманное расположение светильников позволяет освещать самые удаленные уголки рабочей камеры. Повара получили возможность не вытягивать блюдо по нескольку раз во время готовки для проверки уровня его готовности.

Далее конструкторы компании разработали управляющий блок TwistPad с уникальным подходом к управлению варочным процессом с помощью одного регулятора, контролирующего все функции. Например, убрав магнитный переключатель с панели, пользователь включает защиту от любознательных малышей.

Neff 21 век

Компания Neff в наше время

2012 году торговый оборот фирмы Neff на европейских рынках составлял более 460 миллионов в европейской валюте. Большая часть сделок 40,26% совершались с Германии, чуть более 39% в Англии. На российских просторах марка появилась в 2005 году. Здесь компания дает гарантию на всю продукцию длиной 135 недель, и обещает средний срок службы техники на уровне 17,5 лет.

Общая картина продаж бытовой техники Neff в процентных показателях выглядит так:

  • варочные панели и духовки – 82%;
  • посудомойки – 9%;
  • холодильники и морозильники – 7%;
  • стиральные машины – 2%.

Работа компании, как и раньше, базируется на трех принципах:

  • Элитарность.
  • Широкое внедрение инноваций.
  • Внимание к удобству пользователей.

Первый пункт выражается в создании надежной техники с благородной геометрией и внешним видом, нравящейся обеспеченным людям. Второй пункт не пустые слова, ведь конкуренты давно перенимают идеи компании. Третий пункт звучит заурядно, но в действительности компания прикладывает серьезные усилия для развития в этом направлении.